Сайлентблок — это резинометаллический шарнир в составе подвески авто. Он выполнен из полиуретановых или резиновых вставок, между которыми имеется втулка из металла. За счет упругой вставки гасятся шумы от ударов при езде по плохим дорогам. Заявленный срок службы сайлентблоков до 100 тысяч км, но из опыта езды по дорогам России, фактически он не превышает и 50 тысяч км. Срок эксплуатации автомобиля также влияет на состояние деталей, от времени просто трескается резина. Как правило, первыми из строя выходят сайлентблоки передних рычагов, так как они испытывают наибольшую нагрузку. В результате неисправности сайлентблоков нарушается управление автомобилем, он с опозданием реагирует при входе в поворот. А при более сильном износе добавляется и виляние автомобиля. Несвоевременный ремонт может привести к поломке других деталей, а также к быстрому и неравномерному износу шин.
Замену сайлентблоков следует доверять профессионалам. Для выполнения данных работ требуются профессиональные знания, специальное оборудование и инструменты. При выборе резинометаллических шарниров следует учитывать следующие нюансы: резиновый более дешевый, но с меньшим сроком службы, а полиуретановый имеет в 3 раза больший срок эксплуатации. Полиуретановый сайлентблок лучше поглощает шумы и вибрацию. Сайлентблоки рекомендуется менять на обеих сторонах подвески (правая/левая) это сэкономит время и деньги, так как если вышел из строя сайлентблок на одной стороне, то в скором времени выйдет и на другой.
Первым делом автомобиль вывешивается на подъемнике и снимаются передние колеса. Затем демонтируется сайлентблок в сборе с рычагом. При помощи специального оборудования снимаются задние сайлентблоки передних рычагов (выпрессовывается деталь). С помощью специального инструмента в освобожденный рычаг подвески запрессовывается новый резинометаллический шарнир. Затем рычаг ставится на место, закручиваются гайки и болты, устанавливается колесо. Затем производится затяжка сайлентблоков под нагрузкой.
Далее потребуется регулировка сход-развала.